Бизнес на грузоперевозках

Как начать работу в сфере грузоперевозок

Водитель должен быть коммуникабельный и находчивый, вам придется находить общий язык как с логистами, так и с клиентами. Естественно, у вас должна быть открыта соответствующая категория водительских прав. Желательный стаж — от 5 лет. Вам придется ездить по всей Мордовии, поэтому вам необходимы знания географии. Если у вас проблемы с алкоголем, то это профессия не для вас.

Водитель должен обладать хорошими знания в области автотранспорта. Практически каждую неделю возможны небольшие поломки, которые могут осложнить работу. Их надо решать как можно быстрее, чтобы транспорт не простаивал. Особенно важны эти знания, когда вы покупаете сильно Б/У (которому более 15-20 лет), либо отечественный автомобиль.

Конечно, подавляющее большинство водителей — мужчины. Однако, на нашем опыте встречались и водители-женщины. Они более ответственные, пунктуальные, у них нет проблем с алкоголем, но зато есть проблемы с технической стороны. Надо хорошо знать свой автомобиль.

Вам надо определиться с тем, как вам лучше работать: водителем на автомобиле некой фирмы, либо предпринимателя, или водителем на собственном автомобиле.

Преимущества работы на чужом автомобиле:

вам не нужно делать никаких вложений, не надо покупать автомобиль, тратить деньги на его регулярное обслуживание;

на вас лежит гораздо меньше ответственности, если вы попадете в ДТП, то оплату на эвакуацию, ремонт и простой автомобиля берет на себя его владелец;

также вам не надо будет регистрировать ИП, платить налоги, организовывать работы с транспортными компаниями, и многое другое.

Водители на грузовых автомобилях зарабатывают от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от типа транспорта.

Покупать свой автомобиль имеет смысл только в случае, если у вас есть достаточно большая свободная сумма денег, которую вы готовы вложить в сферу грузоперевозок. Если такой суммы нет, то гораздо лучше с финансовой точки зрения пойти работать водителем на чужой автомобиль. Мы не советуем влезать вам в крупные кредиты, так как никто не может гарантировать на 100% надежность Б/У грузового автомобиля.

Самый дешевый грузовой автомобиль — это Б/У Газель, но мы не рекомендуем её покупать, так как на ней вы заработаете столько же, если бы вы пошли работать наемным водителем. Вы заработаете 40-60 тысяч, но часть из них точно уйдёт на ремонт и обслуживание. Плюсы малотоннажных автомобилей — это их маневренность, легкость в управлении, отсутствие необходимости в получении «грузовых» категорий прав. Вы можете использовать галезь как семейный автомобиль. Есть 2-х рядные кабины, в которые могут умещаться до 6-7 человек. Существенно сэкономить на эксплуатации газели можно установив газобалонное оборудование. Экономить на топливе с пропаном можно в 2 раза, с метаном — в 3 раза.

Какой выбрать грузовой автомобиль

Если у вас есть хотя бы 400 тысяч рублей, то их можно вложить в покупку 5-тонника Mercedes 814. Конечно, ему будет около 20-25 лет, но имея навыки автослесаря его можно привести в порядок и надлежащим образом за ним ухаживать. Если же навыков нет, то это будет мертвый груз, на котором вы ничего не заработаете.

Также не забывайте, что надо обязательно зарегистрировать себя в налоговой как индивидуального предпринимателя, а также открыть расчетный счет в банке.

Также необходимо вести бухгалтерию, искать клиентов и так далее. Если вы работаете с Диспетчерской 33, то эти обязанности мы берем на себя.

Какой выбрать грузовой автомобиль

Достойный 5-тонник стоит от 800 тысяч рублей. Например, Man 8.163. Его расход — 16 л. На таком автомобиле можно зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей в месяц. Новый 5-тонник стоит от 1.5 миллионов рублей. Мы рекомендуем Mitsubishi Fuso. У него низкий расход (14 л.) и хорошая надежность и всегда есть необходимые детали — запчасти man.

Большой плюс нового автомобиля — это гарантия. За гарантийный пробег ваша чистая прибыль составит от 750 рублей. А сам этот пробег (100 тысяч км.) водители проходят примерно за 10-11 месяцев.

Рассмотрим более грузоподъемные автомобили. 10 и 20-тонники дают водителю гораздо больший комфорт в поездке. Внутри кабины — домашние условия. Водители ездят в тапках, спят в полноценных кроватях, пользуются мини-кухней, холодильником.

Самый дешевый 10-тонник, которые мы рекомендуем стоит от 700 тысяч рублей — это Volvo F-10, F-12. Он будет примерно 90-го года выпуска, расход топлива 28-30 литров дизеля на 100 км.

Также вы можете рассмотреть Man 26.410 начала-середины 2000-х годов. Он будет стоить около 1.4 млн рублей, но он экономичнее (расход 25-28 л.), надежнее и комфортнее.

Если вы хотите вложиться всерьез, то можете купить Man TGS конца двухтысячных. Там автоматическая коробка передач. Расход снижен до 19-21 литра.

20-тонники начинаются от 1 миллиона рублей. Если у вас есть такая сумма, то можете её вложить в покупку Volvo FH-12 конца 90-х годов (расход 35-36 литров). Более современные фуры стоят от 2 миллионов рублей, но они, естественно, комфортней, надеждей и экономичней. Например, Scania R-класса конца 2000-х годов. Её расход топлива — около 32 литров на 100 км. Важно, чтобы у фуры был шторный прицеп.

Идеальным вариантом транспорта, грузоподъемностью 20 тонн, всегда является новый автомобиль. Например, Scania P360 2014 года выпуска. Его цена 4.2 млн рублей. Гарантия 3 года без ограничения пробега. Данный автомобиль при полной загруженности расходует 26-28 л на 100 км. Пустой автомобиль с прицепом расходует около 20 литров. Проверено нашей компанией.

Водители 20-тонных фур зарабатывают около 120 рублей в месяц. Помимо этого, они ездят в основном на дальние расстояния. Это прекрасная возможность посмотреть нашу прекрасную страну. Например, мы недавно отправляли водителя в рейс на Крым. Выехал он в пятницу в 2 часа дня, а в Севастополе был во вторник утром. Наша оплата за рейс была — 135 тысяч рублей. На солярку у него ушло около 45 тысяч рублей.

Не надо бояться плотного трафика на дорогах. Если вы выезжаете за урал, в сибирь, на дальний восток, то там на некоторых дорогах вы можете, проехав час, встретить только 10 автомобилей. Водители фур помогают друг другу, используют рации для решения проблем.